Урок 21 века

Учительский портал
Урок 21 века
(Секция «Мультимедийное оборудование в учебном процессе».) Артамонова Л.В.,
учитель математики
МОУ «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области.
Аннотация  Использование мультимедийного оборудования в учебном процессе. Опыт учителя математики.
В этом году исполняется  3 года с тех пор,  как мне в кабинет поставили мультимедийное оборудование. Я начала эксперимент по оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, веб камеру на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по математике.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.
Компьютер использую  на всех этапах обучения:
· при объяснении нового материала;
· закреплении;
· повторении;
· контроле знаний, умений и навык,
   самостоятельной работе.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках
        Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
         Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
        Тренажёр
        Контроль за умениями, навыками учащихся
        Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
        В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
        Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
        Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
        Визуализация учебного материала;
        Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
        Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
        Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
        Стимулирование воображения школьников;
        Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
В нашем лицее началась апробация дистанционных уроков с детьми «особой заботы» . Оборудованы 2 рабочих места учителя современной компьютерной техникой.
Приведу пример использования мультимедийной установки, ноутбуков, беспроводного подключения к сети интернет урока по математике «Натуральные числа».



     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мой кабинет

Мой  кабинет

Эмблема школы

Эмблема школы